Экстрадиция миф или реальность?

  • Автор темы Admin

Admin

#1
Администратор
Регистрация
31.12.2019
Сообщения
6,977
Реакции
34
Ну что, уважаемый читатель, приветствую тебя! Надеюсь, все у тебя хорошо, кадило крутиться лавэшка мутится как говорится) Это цикл статей направленные на расширение твоих юридических знаний.

Сегодня расскажу тебе, об экстрадиции, данная тема сейчас особенно актуальна стала, думаю понимаешь после каких событий.

Маленький спойлер, Россия является членом Европейской Конвенции об экстрадиции 1957 г.

Она подписала эту Конвенцию с оговорками, запрещающими выдачу российских граждан. Статья 61 Конституции РФ гласит, что «гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству.

А что делать тем, кто не живет в России? И ещё вагон и маленькая тележка вопросов, не ссы, сейчас все расскажу)

Большинство стран мира условно поддерживает инициативу по выдаче и возвращению лиц, совершивших преступление на территории своего родного государства. В реальности они крайне редко могут прийти к единому мнению и договориться между собой. Именно поэтому список стран, где нет экстрадиции в Россию, по-прежнему остается достаточно обширным.

Экстрадиция представляет собой особый вид соглашения, которое заключается между двумя государствами и предполагает выполнение взаимовыгодных обязательств по отношению к плохим дядькам и теткам.

В рамках международного законодательства подобная система была бы идеальным решением в борьбе с международной преступностью, анонимусами и прочими персонажами.

На практике из-за постоянных недомолвок между государствами и большого количества условностей, механизм экстрадиции функционирует крайне нестабильно.

В объединенной Европе, страны которой придерживаются общего курса развития и имеют одинаковые культурные ценности, он реализовывается примерно на 40-50%.

В свою очередь, по отношению к России он соблюдается всего в 10-15% случаев.

В международном законодательстве экстрадиция закреплена как право (именно право, а не обязанность) конкретной страны передавать лиц, совершивших преступление, другому государству.

В связи с этим, каждая страна может интерпретировать его в свете своих потребностей и исходя из существующих взаимоотношений.

Подобный механизм работает более-менее слаженно лишь в том случае, когда между государствами заключен двухсторонний договор об экстрадиции. В таком случае, выдача преступников становится не правом, а обязанностью обеих сторон.

Подавляющее большинство государств объединенной Европы успешно взаимодействует между собой, стараясь совместными усилиями бороться с международной преступностью. В целом, страна может настаивать на выполнении права экстрадиции при соблюдении следующих условий:

1)преступление было совершено на её территории;

2)фигурантом дела является её гражданин;

3)последствия преступных действий нанесли ущерб государству или его гражданам.

При соблюдении всех этих критериев любое государство может претендовать на выдачу лица, совершившего преступные деяния.

Для этого оно должно обратиться с официальным запросом к стране, в которой скрывается правонарушитель. Только после согласования всех юридических вопросов он объявляется в розыск и подлежит аресту.

На сегодняшний день договор об экстрадиции с Россией заключён у 65 стран, что составляет 32% от общей численности мировых держав. Исходя из этого можно заключить, что оставшиеся страны не выдают преступников.

Для поддержания порядка и решения спорных международных вопросов существует специальная организация, именуемая Интерполом. Именно она берёт на себя роль мирового полицейского, который при посильном содействии других стран пытается вернуть сбежавших преступников на Родину.


Из 188 мировых держав преступников в Россию возвращают далеко не все. Со своей стороны РФ возвращает беглецов в 65 государств.

С каждым годом соотношение полученных и отправленных преступников становится всё больше.

В первую очередь, подобная ситуация обусловлена отсутствием двухстороннего соглашения об экстрадиции.

Список стран, которые не выдают правонарушителей России, выглядит следующим образом:

Великобритания;
Украина;
Китай;
Литва;
Латвия;
Эстония;
Швеция;
Япония;
США.

Приведу примеры как все работает и как ловят наших парней, вместо того, чтобы объявлять некоего «российского хакера» в международный розыск, можно провести расследование, собрать доказательства, довести дело до суда (при необходимости направив в Россию запрос об оказании правовой помощи по уголовному делу) и передать материалы в РФ, где для злоумышленника будет избрано соответствующее наказание.

Однако Соединенные Штаты практически никогда не передают российским властям даже информацию об обвинениях, выдвинутых против наших соотечественников, а просто объявляют их в международный розыск по каналам Интерпола и ждут, пока они появится на территории одного из государств, с которым у США заключен договор о выдаче. И увы примеров выдачи российских граждан американским властям достаточно, тот же Женя Никулин, из последних Тюрин Андрей и кучу других ребят. Но, есть конечно же и не успешные кейсы в этом направлении , когда хакеры оставались в РФ и работают теперь на государство( кто понял, тот понял о ком я ) Но это не значит, что так будет всегда, просто стечение обстоятельств и всегда и всем будет так везти, хмм если это конечно можно назвать везением..

Выводы такие, что

Экстрадиция является далеко не совершенным инструментом контроля за уровнем международной преступности. Лишь при заключении двухстороннего соглашения между государствами её механизм функционирует более-менее исправно.

В других случая выдача преступников осуществляется крайне сложно, а то и не производится вовсе.

P/s Мораль такова, чтобы ты уехал косить траву на американских газонах , с каким нибудь Бобби в оранжевой робе, ты должен наделать много шума и <заработать> много кэша, а так ты никому не нужен, но не забывай, бывает что и палка стреляет.

Автор: temshikmgimo
 

Members, viewing this thread

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.